Уроки плёночной фотографии.

Уроки плёночной фотографии.

Продолжаем изучение плёночной фотографии на нашем Olympus OM-1 MD.

Экспонометрия

Наш зеркальный фотоаппарат не имеет никаких автоматических настроек экспозиции. Необходимо всё настраивать вручную и, к сожалению или к счастью, классических камер с ручной настройкой экспонометрии большинство.
Экспонометрия обеспечивает технику качественного изображения. Как правило, есть два способа испортить свою работу – недодержать и передержать кадр.
Все классические аппараты, как и наш, имеют TTL-экспонометр, который позволяет определить правильные параметры экспозиции. С помощью этого инструмента, фотограф контролирует замер экспозиции между объективом и плёнкой, учитывая при этом выдержку и диафрагму. Но всё же наша камера Olympus считается полуавтоматикой. Всё потому, что визировать зеркальную камеру лучше всего при открытой диафрагме, иначе нельзя будет навести на резкость либо скомпоновать кадр из-за закрытой диафрагмы.

А как мы знаем, закрытая диафрагма нам ничего не позволит разглядеть в видоискателе. Для того, что скомпоновать такой кадр, пришлось в конструкцию фотоаппарата включить ещё один дополнительный механизм. Благодаря ему, диафрагма открыта нам в нужный момент и мы без проблем можем навести на резкость или скомпоновать кадр.

Однако, не смотря на нашу полуавтоматику, экспонометрию необходимо устанавливать вручную.
Нажав чуть-чуть на спусковую кнопку, можно с лёгкостью включить сам экспонометр. Хотя существую и такие камеры, экспонометр которых также нужно включить вручную.
До 80-х значения экспонометра отображались механически. Информация находилась сбоку кадра в самом видоискателе, где была расположена стрелка, а также помечалась зона правильной экспозиции. Чтобы кадр удался мало настроить экспонометр, нужно замерить и установить значения выдержки и диафрагмы. После того, как мы компонуем кадр, смотрим на стрелку в видоискателе, которая отражает актуально состояние экспонометра.

Если мы видим, что стрелка экспонометра лежит внизу, значит, света не хватает. В этом случае нам поможет открытая диафрагма либо увеличенная выдержка, ну или всё вместе. Если стрелка вверху, соответственно, света много и его нужно ограничив, сделав всё то, о чём мы писали в предыдущем предложении, только наоборот – закрыть диафрагму либо сделать выдержку короткой.
Некоторые полуавтоматические зеркальные камеры немного «фальшивят», за счёт того, что автоматически выставляют выдержку в зависимости от выбранной вами диафрагмы. Так, камеры работают в различных режимах приоритета диафрагмы ((A или Av) или выдержки (S, Tv). Некоторые фотографы считают такие режимы хорошей идеей, но не все.

Но все они как в один твердят о том, что всё после режима Р никак уже не отнести к приличной фотографии.
На нашей камере есть режим М, который предполагает собой ручную настройку выдержки и диафрагмы. Я считаю, что такое сочетание идеально. Можно манипулировать и сочетать эти величины, чтобы получить качественную фотографию.

Единственное, что приходит с опытом, так это осознание того, что стрелка экспозамера не обязательно должна находиться в центре. Всё зависит от тех эффектов и того качества, которыми должна обладать ваша фотография. Уже с первыми фотографиями ты начинаешь чувствовать камеру и производить коррекции по экспозиции.

 

 

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*